Исследование ирригационного канала Бадбад в Самарканде

Описание

Исследование существующего положения в обслуживании и разработка детальных мер по улучшению состояния  ирригационного канала Бадбад в Самаркандской области

Программа Трансграничного управления водными ресурсами в Центральной Азии (TWM CA) выделило средства для восстановления ирригационный системы канала Бадбад в Самаркандской области с целью улучшения водопользования в этой системе.

Предварительная оценка выявило что одна из основных проблем оросительной системы является обеспечение надлежащего технического обслуживания. Надлежащее содержание гидротехнических сооружений Самаркандской области и в других районах Узбекистана подверглась сильному пренебрежению после независимости в связи с отсутствием средств на их поддержание а также из-за отсутствия поддержки соответствующих учреждений. Таким образом, анализ и оценка существующей системы технического обслуживания, подготовка плана мероприятий по улучшению должна стать частью как реабилитации ирригационного  канала Бадбад так  и деятельности интегрированного управления водными ресурсами.

Оказанные услуги

GTZ подписал соглашение на консультационные услуги для проведения исследования существующих вопросов обслуживания и подготовка детальных мер по улучшению. Исследования включили следующие виды деятельности:

  • Планирование проекта, обзор существующей проектной документации;
  • Проведение литературного обзора по ЭиО: (i) обзор международного опыта  по проблемам ЭиО; (ii) Обзор местного опыта;
  • Встречи с местными бенефициарами и представителями донорских проектов для обсуждения вопросов ЭиО в инвестиционных проектах. Обзор юридической рамки по обеспечению обслуживания гидротехнических сооружений в Узбекистане;
  • Полевые выезды. Обзор схематического положения и описания ирригационных систем. Проведение инвентарного обзора активов (сооружения, оборудование и.т.п) и оценка состояния крупных активов на поле;
  • Проведение анализа существующих проблем по обеспечению обслуживания, изучение существующего критерия для определения приоритетов по проведению обслуживания, обзор институциональной структуры ответственной за ЭиО. Оценка существующих возможностей УИС;
  • Разработка концепции обслуживания (включая руководства по обслуживанию и мониторингу), Обсуждения концепции обслуживания;
  • Подготовка предварительного и окончательного отчета.

Детали

Клиент: GTZ

Год: 2010