Программа Felicity II "Восточное партнерство и Центральная Азия"
Задача:
Переход к низкоуглеродному развитию имеет решающее значение для решения проблемы изменения климата, особенно в строительном секторе, на который приходится около 40 % глобальных выбросов парниковых газов (ПГ). Этот вопрос особенно актуален в странах Восточного партнерства и Центральной Азии, включая Узбекистан, Казахстан и Украину, где города и муниципалитеты сталкиваются с серьезными проблемами в области финансирования и технического потенциала для реализации проектов по борьбе с изменением климата. В этих регионах существующая инфраструктура, особенно многоквартирные дома (МКД), в основном, устарела и является энергоемкой, что приводит к высоким эксплуатационным выбросам при потреблении электричества, тепла и первичной энергии. Препятствия для финансирования реконструкции и модернизации этих зданий многочисленны, включая сложную институциональную и правовую базу, ограниченный доступ к финансированию и отсутствие координации между различными заинтересованными сторонами, участвующими в процессе реконструкции. Эти проблемы еще более усугубляются ограниченным опытом и возможностями местных органов власти, финансовых учреждений и управляющих компаний этих зданий для разработки и реализации эффективных низкоуглеродных проектов. Решение этих проблем очень важно для сокращения выбросов парниковых газов, повышения энергоэффективности и, в конечном счете, достижения более широких целей по смягчению последствий изменения климата и устойчивому развитию городов в регионе.
Решение:
Программа Felicity II “Восточное партнерство и Центральная Азия”, финансируемая Федеральным министерством экономики и климатических мероприятий Германии (BMWK) в рамках Международной климатической инициативы (IKI), была реализована с целью предоставления консалтинговых услуг городам и муниципалитетам по вопросам финансирования энергетики для низкоуглеродного развития. Перед компанией InfoCapital Group (ICG) была поставлена задача разработать комплексные аналитические документы и практические стратегии для поддержки реконструкции и модернизации многоквартирных домов (МКД) в Узбекистане.
Подход ICG начался с детального картирования заинтересованных сторон, чтобы определить все соответствующие стороны, вовлеченные в процесс реновации МКД, включая местные хокимияты, министерства, управляющие компании, товарищества собственников жилья (ТСЖ) и финансовые институты. Картографирование включало анализ ролей, правового статуса, функций и взаимосвязей этих заинтересованных сторон, особенно в контексте получения финансирования для проектов реновации.
Следующий этап включал тщательный анализ институциональной и правовой базы, регулирующей управление МКД в Узбекистане. Он включал оценку существующей политики, нормативных актов и практики, влияющих на реновацию и финансирование этих зданий, уделяя особое внимание выявлению пробелов и возможностям для улучшений.
ICG также провела углубленную оценку текущих моделей финансирования, используемых выявленными заинтересованными сторонами, отметив как успехи, так и неудачи, а также соответствующие риски. Этот анализ был крайне важен для понимания финансовой стабильности и целесообразности возможных инвестиций в тепловую реконструкцию МКД.
Основываясь на этих результатах, ICG разработала два потенциальных механизма финансирования, которые могли бы способствовать поступлению средств от международных и местных организаций к домовладельцам и управляющим компаниям. Каждый механизм сопровождался SWOT-анализом, обеспечивающим четкое понимание сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, связанных с каждым вариантом.
Благодаря этой работе ICG предоставила практические выводы и решения для преодоления барьеров на пути финансирования низкоуглеродных проектов в строительном секторе, способствуя достижению более широких целей по сокращению выбросов парниковых газов и содействию устойчивому развитию городов в Узбекистане и регионе в целом.
Дата начала:
03/2024
Услуги:
Клиент:
Германское общество по международному сотрудничеству (GIZ)